положение об архиве детского сада 10.01.2018

1. Общие положения
1.1. Архив образовательного учреждения (далее – ДОУ) создан для хранения документов,
образующихся в ее деятельности, а также законченных делопроизводством документов
практического назначения, их отбора и учета.
1.2. В своей деятельности архив ОО руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от
22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативными
правовыми актами и методическими рекомендациями Федерального архивного агентства
(далее – Росархив), нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями
субъекта РФ , уставом и локальными нормативными актами ДОУ, настоящим положением.
1.3. Настоящее положение разработано на основании Примерного положения об архиве
учреждения, организации, предприятия, утв. приказом Комитета по делам архивов при
Правительстве РФ от 18.08.1992 № 176, утверждается руководителем ДОУ.
1.4. Образовательная организация обеспечивает архив необходимым помещением,
оборудованием и кадрами.
1.5. Архив ДОУ возглавляет ответственный за архив, который назначается приказом
руководителя ДОУ и подчиняется непосредственно руководителю ДОУ.
1.6. Архив работает по плану, утвержденному руководителем ДОУ, и отчитывается перед
ним в своей работе.
2. Задачи и функции архива
2.1. Основными задачами архива являются:
2.1.1. Комплектование архива законченными делопроизводством ДОУ документами,
состав которых предусмотрен разделом 3 настоящего положения.
2.1.2.

Учет,

обеспечение

сохранности,

создание

использование документов, хранящихся в архиве.

научно-справочного

аппарата,

2.1.3. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве
ДОУ.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие
функции:
2.2.1. Принимает не позднее, чем через два года после завершения делопроизводством,
учитывает и хранит документы долговременного хранения и по личному составу,
обработанные в соответствии с требованиями, установленными Росархивом.
2.2.2. Составляет и представляет не позднее, чем через два года после завершения
делопроизводством годовые разделы описей дел по личному составу на рассмотрение
экспертной комиссии (далее – ЭК) ДОУ.
2.2.3. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел.
2.2.4. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в
архиве делам и документам.
2.2.5. Организует использование документов:
–

информирует руководство ДОУ о составе и содержании документов архива;

–

выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в

целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;
–

исполняет запросы организаций и граждан об установлении трудового стажа и

другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии
документов и архивные справки;
–

ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.

2.2.6. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в
работе ЭК ДОУ.
2.2.7.

Оказывает

методическую

помощь

ответственным

за

делопроизводство

в

составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления
дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив ДОУ.
2.2.8. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников
(ответственных за архив и делопроизводство в ДОУ).
3. Состав документов архива
В архив поступают:
3.1. Законченные делопроизводством документы временного (свыше 10 лет) срока
хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу,
образовавшиеся в результате деятельности ДОУ.
3.2.

Документы

постоянного

хранения

(если

учреждение-предшественник

было

источником комплектования государственного или муниципального архива) и по личному
составу учреждений-предшественников.

3.3. Научно-справочный аппарат к документам архива.
3.4. Личные фонды работников ДОУ.
4. Права и обязанности ответственного за архив
Для выполнения возложенных на него задач и функций ответственный за архив имеет
право и обязан:
4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в ДОУ.
4.2. Запрашивать от сотрудников ДОУ сведения, необходимые для работы архива.
4.3. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию архива.
5. Ответственность за функционирование архива
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение архивом задач и
функций, предусмотренных настоящим положением, несет лицо, ответственное за архив.
5.2. Ответственные за ведение делопроизводства, подготовку и представление документов
на хранение в архив, назначаются руководителем ДОУ.
5.3. Контроль за деятельностью архива осуществляет руководитель ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».