1. Общие положения
1.1. Архив образовательного учреждения (далее – ДОУ) создан для хранения документов,
образующихся в ее деятельности, а также законченных делопроизводством документов
практического назначения, их отбора и учета.
1.2. В своей деятельности архив ОО руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от
22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативными
правовыми актами и методическими рекомендациями Федерального архивного агентства
(далее – Росархив), нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями
субъекта РФ , уставом и локальными нормативными актами ДОУ, настоящим положением.
1.3. Настоящее положение разработано на основании Примерного положения об архиве
учреждения, организации, предприятия, утв. приказом Комитета по делам архивов при
Правительстве РФ от 18.08.1992 № 176, утверждается руководителем ДОУ.
1.4. Образовательная организация обеспечивает архив необходимым помещением,
оборудованием и кадрами.
1.5. Архив ДОУ возглавляет ответственный за архив, который назначается приказом
руководителя ДОУ и подчиняется непосредственно руководителю ДОУ.
1.6. Архив работает по плану, утвержденному руководителем ДОУ, и отчитывается перед
ним в своей работе.
2. Задачи и функции архива
2.1. Основными задачами архива являются:
2.1.1. Комплектование архива законченными делопроизводством ДОУ документами,
состав которых предусмотрен разделом 3 настоящего положения.
2.1.2.
Учет,
обеспечение
сохранности,
создание
использование документов, хранящихся в архиве.
научно-справочного
аппарата,
2.1.3. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве
ДОУ.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие
функции:
2.2.1. Принимает не позднее, чем через два года после завершения делопроизводством,
учитывает и хранит документы долговременного хранения и по личному составу,
обработанные в соответствии с требованиями, установленными Росархивом.
2.2.2. Составляет и представляет не позднее, чем через два года после завершения
делопроизводством годовые разделы описей дел по личному составу на рассмотрение
экспертной комиссии (далее – ЭК) ДОУ.
2.2.3. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел.
2.2.4. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в
архиве делам и документам.
2.2.5. Организует использование документов:
–
информирует руководство ДОУ о составе и содержании документов архива;
–
выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в
целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;
–
исполняет запросы организаций и граждан об установлении трудового стажа и
другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии
документов и архивные справки;
–
ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.
2.2.6. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в
работе ЭК ДОУ.
2.2.7.
Оказывает
методическую
помощь
ответственным
за
делопроизводство
в
составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления
дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив ДОУ.
2.2.8. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников
(ответственных за архив и делопроизводство в ДОУ).
3. Состав документов архива
В архив поступают:
3.1. Законченные делопроизводством документы временного (свыше 10 лет) срока
хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу,
образовавшиеся в результате деятельности ДОУ.
3.2.
Документы
постоянного
хранения
(если
учреждение-предшественник
было
источником комплектования государственного или муниципального архива) и по личному
составу учреждений-предшественников.
3.3. Научно-справочный аппарат к документам архива.
3.4. Личные фонды работников ДОУ.
4. Права и обязанности ответственного за архив
Для выполнения возложенных на него задач и функций ответственный за архив имеет
право и обязан:
4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в ДОУ.
4.2. Запрашивать от сотрудников ДОУ сведения, необходимые для работы архива.
4.3. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию архива.
5. Ответственность за функционирование архива
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение архивом задач и
функций, предусмотренных настоящим положением, несет лицо, ответственное за архив.
5.2. Ответственные за ведение делопроизводства, подготовку и представление документов
на хранение в архив, назначаются руководителем ДОУ.
5.3. Контроль за деятельностью архива осуществляет руководитель ДОУ.